Генеральная прокуратура
Луганской Народной Республики
Важно: #прокуратуравцифрах

Прием граждан / Порядок обращений

УТВЕРЖДЕНА


приказом Генерального прокурора


Луганской Народной Республики


№101-око от «22» мая 2015 г.

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

об организации работы и порядке рассмотрения обращений граждан и их личного приема в

 органах прокуратуры Луганской Народной Республики

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная Инструкция разработана в соответствии с Конституцией ЛНР, Законами ЛНР «Об обращениях граждан», «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики», «О прокуратуре» и другими законодательными актами ЛНР. Инструкцией устанавливается порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц, запросов и обращений депутатов Народного Совета и местных советов, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре ЛНР и подчиненных ей прокуратурах.


1.2. Обращения заявителей (индивидуальные либо коллективные) могут быть поданы для защиты своих прав или в интересах других лиц, права которых нарушены. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и интересы других лиц.


1.3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, а также прав, свобод и законных интересов других лиц.


1.4. Порядок приема, учета и регистрации обращений, их формирования в надзорные производства, оформления, копирования, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры ЛНР и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры ЛНР.


1.5. Руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР и подчиненных органов прокуратуры назначаются должностные лица, на которых возлагаются обязанности по изучению и обобщению работы по личному приему заявителей, рассмотрению и разрешению обращений (периодически, но не реже одного раза в полугодие), а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.


1.6. Основные термины, которые используются в данной Инструкции:
1) обращение - изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы граждан, депутатов Народного Совета и местных советов, должностных и иных лиц;
2) предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются совет, рекомендации относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства либо недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Луганской Народной Республики, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности;
4) ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав либо свобод и т.п.;
5) жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц;
6) коллективное обращение – обращение, поданное группой лиц (двумя и более), в том числе принятое на собрании (митинге) и подписанное организаторами или участниками собрания (митинга);
7) первичное обращение - обращение по вопросам, которые ранее не рассматривались в данной прокуратуре, либо поступившее от лиц, которые ранее не обращались в прокуратуру по уже рассмотренным вопросам;
8) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;
9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, рассмотренному в данной прокуратуре, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о неполучении ответа или несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
10) депутатский запрос - это требование депутата Народного Совета Луганской Народной Республики либо местного совета, заявленное к должностным лицам государственных органов власти, органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории ЛНР, о даче официального разъяснения по вопросам, отнесенным к их ведению. Запрос депутата Народного Совета Луганской Народной Республики оформляется и направляется в соответствии со ст.15 Закона ЛНР «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики»);
11) депутатское обращение - это изложенное в письменной форме и адресованное должностным лицам государственных органов власти, органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории ЛНР, предложение депутата Народного Совета Луганской Народной Республики либо местного совета осуществить определенные мероприятия, дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, отнесенным к их компетенции. Обращение депутата Народного Совета Луганской Народной Республики оформляется и направляется в соответствии со ст.16 Закона ЛНР «О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики»);
12) должностное лицо - лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти, либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйствен-
ные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
13) письмо депутата Народного Совета Луганской Народной Республики депутата местного совета – документ, который сопровождает обращение, поступившее в его адрес, в органы прокуратуры для рассмотрения по существу.

2. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКЦИИ 

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной либо устной форме.


2.2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в специальном порядке, предусмотренном другими законами ЛНР.


2.3. Не подлежат регистрации и рассмотрению в органах прокуратуры ЛНР обращения, полученные с помощью факсимильной связи, электронной почты, а также публикации печатных средств массовой информации и Интернет–сайтов, которые поступили без сопроводительного письма.


2.4. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора ЛНР. Зарегистрированные обращения, по результатам проверок которых приняты решения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, исключаются из учета обращений и регистрируются как заявления и сообщения о преступлениях.

 

2.5. Обращение может быть устным (записанным на личном приеме должностным лицом) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующую прокуратуру лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (ст.5 Закона ЛНР "Об обращениях граждан"). В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (коллективное - заявителями) с указанием даты.
Обращения, которые не содержат данных о заявителе (фамилия, адрес проживания) либо не подписаны автором (авторами), а также такие, по которым невозможно установить авторство, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Такие обращения, при наличии в них сведений о совершенных или готовящихся преступлениях, направляются по принадлежности в правоохранительные органы в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

3. РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Письменные обращения подлежат регистрации в органах прокуратуры в течение 3 дней с момента их поступления.
Обращения, которые поступают непосредственно от заявителей (в том с личного приема) и по почте, регистрируются в Журнале учета и регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан. В нижестоящих прокуратурах регистрация поступивших обращений осуществляется делопроизводителями.


3.2. Штамп с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера проставляется на лицевой стороне первой страницы (на свободном от текста месте). Регистрационный номер обращения состоит из первой буквы фамилии автора обращения и порядкового номера обращения (например: К-300). В том же порядке регистрируются и устные обращения, принятые на личном приеме и оформленные справкой, в которой указываются необходимые для регистрации данные (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, по какому вопросу, место обжалованных действий и т.д.).


3.3. Депутатские запросы и обращения регистрируются в Журнале учета и регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан с пометкой «Деп» (например: Деп-11, где 11 - порядковый номер).


3.4. Дубликаты обращений, которые поступили от разных адресатов (Администрации Главы и Правительства ЛНР, министерств и ведомств ЛНР и т.д.), регистрируются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, который проставляется через дробь (например: Д-401/1, Д-401/2 и т.д.).


3.5. Повторные обращения регистрируются в общем порядке. При этом в правом верхнем углу обращения проставляется штамп «Повторное обращение», а в Журнале учета и регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан либо в Журнале учета жалоб, заявлений и обращений, принятых на личном приеме, ставится соответствующая отметка об этом.


3.6. Коллективные обращения регистрируются в общем порядке, на штампе проставляется регистрационный номер с пометкой «Кол» (например: Кол-52), контрольная карточка выписывается на первое лицо, которое подписало обращение, и на отправителя, который указан на конверте.


3.7. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются вместе с обращениями и материалами проверок в надзорных (наблюдательных) производствах до окончания срока их хранения, после чего уничтожаются.


3.8. В каждой прокуратуре в доступном для граждан месте устанавливается ящик "Для жалоб и заявлений".
Корреспонденция из ящика ежедневно изымается специально назначенными для этого работниками канцелярии.
На таких обращениях ставится отметка "С ящики для жалоб и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

4.1. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение (разрешение) обращений возлагается на руководителей органов прокуратур всех уровней и структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверкам обращений, ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений Генеральной прокуратуры ЛНР, руководителей органов прокуратур и структурных подразделений аппарата Генеральной прокуратуры ЛНР, принимать меры к устранению допущенных нарушений и привлечению виновных работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности.


4.2. По каждому обращению в органах прокуратуры может быть выполнено одно из следующих действий:
- принято к рассмотрению;
- передано на разрешение в другие органы прокуратуры;
- направлено по принадлежности в другое ведомство;
- приобщено к надзорному производству по жалобе, которая поступила ранее, или к материалам уголовного дела;
- возвращено заявителю с соответствующими разъяснениями.


4.3. Обращения, которые не относятся к компетенции органов прокуратуры, в течение 5 дней со дня регистрации направляются по принадлежности в соответствующие государственные органы (ведомства), органы местного самоуправления либо (в предусмотренных действующим законодательством случаях) в суд с одновременным уведомлением об этом заявителей.
В этот же срок заявителю сообщается о приобщении его обращения к материалам уголовного дела для проверки в ходе досудебного следствия.
Запрещается направлять обращения для рассмотрения тем органам или должностным лицам (в том числе прокурорам), которые не имеют полномочий на их рассмотрение, ранее принимали решения по обжалуемым вопросам, а также действия или решения которых обжалуются.


4.4. Обращение может быть оставлено без рассмотрения в случае, если:
- оно не содержит сведений о фамилии и месте проживания автора или из которого невозможно установить авторство (анонимное обращение);
- в нем не изложен смысл затронутого вопроса либо оно не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения;
- лишено по содержанию логики и смысла или поступило от лица, признанного недееспособным;
- подано в интересах другого лица без оформленной в установленном законом порядке доверенности;
- нарушен срок подачи, установленный ст.17 Закона ЛНР «Об обращениях граждан»;
- ранее по аналогичным обращениям принято решение о прекращении рассмотрения.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без рассмотрения по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом права на обращение. При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки состава преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимается по рапорту исполнителя руководителем органа прокуроры, а в аппарате Генеральной прокуратуры ЛНР - заместителем Генерального прокурора ЛНР либо начальником самостоятельного структурного подразделения.
В этом случае обращение не позднее 10 дней со дня поступления возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями (за исключением, если оно поступило от лица, признанного недееспособным).


4.5. Прекращение рассмотрения обращения возможно в случае, если:
- в повторном обращении к одному и тому же органу прокуратуры отсутствуют новые данные или факты, которые требуют дополнительной проверки, а все изложенные доводы ранее проверены в полном объеме и заявителю дан исчерпывающий ответ соответствующим руководителем с уведомлением о прекращении производства и разъяснением порядка обжалования принятого решения;
- в обращении присутствует нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Переписка прекращается на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором соответствующей прокуратуры либо его заместителем, а в аппарате Генеральной прокуратуры ЛНР - заместителем Генерального прокурора ЛНР (после согласования с руководителем самостоятельного структурного подразделения).
Уведомление о прекращении рассмотрения обращения с разъяснением причин направляется заявителю один раз не позднее 10 дней со дня поступления обращения.
Последующие обращения по вопросам, которые ранее проверялись, по рапорту работника прокуратуры либо структурного подразделения Генеральной прокуратуры ЛНР, в которых эти обращения рассматривались, приобщаются к надзорному производству.
Переписка возобновляется, если основания, по которым она прекращалась, отпали. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.


4.6. В случае прекращения рассмотрения обращения в соответствии со ст.8 Закона ЛНР "Об обращениях граждан" оно направляется прокурору высшего уровня с необходимыми для разрешения материалами и уведомлением об этом заявителя.
О прекращении производства по обращению прокуратурой высшего уровня подчиненному прокурору направляется уведомление, в котором указывается, когда и по каким именно вопросам производство прекращено.


4.7. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о нарушениях закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении либо продолжении проверки принимают на основании рапорта исполнителя: в аппарате Генеральной прокуратуры ЛНР – Генеральный прокурор ЛНР, его заместители, начальники самостоятельных структурных подразделений; в нижестоящих прокуратурах – прокурор либо его заместитель. О принятом решении уведомляется заявитель.


4.8. Письменные обращения, оформленные с нарушением требований ст.5 Закона ЛНР "Об обращении граждан", возвращаются оперативными работниками отдела по рассмотрению обращений и личного приема граждан не позднее чем через 10 дней со дня их поступления заявителям с соответствующими разъяснениями.


4.9. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их рассмотрения и принятия обоснованного решения (ст.7 Закона ЛНР «Об обращениях граждан»), возвращаются заявителям с соответствующими разъяснениями в 5-дневный срок. Копии таких обращений приобщаются к надзорным производствам.


4.10. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых содержатся предложения, указания или требования по конкретным уголовным, гражданским, хозяйственным, административным делам, а также по делам об административных правонарушениях, в том числе по вопросам следствия и надзора за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие, надзора за соблюдением законов при исполнении решений по уголовным делам, при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
Авторам таких обращений в 5-дневный срок со дня регистрации направляются ответы с разъяснением о недопустимости вмешательства в деятельность органов прокуратуры (с ссылкой на соответствующее законодательство).


4.11. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, и иных информационных файлов, рассматриваются при наличии письменного изложения сути подымаемого вопроса (заявление, жалоба).


4.12. В Генеральной прокуратуре ЛНР после регистрации и предварительного рассмотрения сотрудниками отдела по рассмотрению обращений и личного приема граждан, определения структурного подразделения, к компетенции которого относится разрешение изложенных вопросов, для доклада Генеральному прокурору ЛНР или лицу, исполняющим его обязанности, подаются: поступившие на его имя поручения и указания Главы ЛНР, обращения советников Главы ЛНР, Председателей Народного Совета ЛНР, Совета Министров ЛНР, Верховного суда ЛНР и их заместителей, Администрации Главы ЛНР, руководителей республиканских органов власти, запросы и обращения депутатов Народного Совета ЛНР, жалобы на действия и решения заместителей Генерального прокурора ЛНР, заявления, содержащие сведения о злоупотреблениях служебным положением, фактах коррупции и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры ЛНР и руководителями нижестоящих органов прокуратур, высшими должностными лицами ЛНР, а также обращения по актуальным вопросам, которые вызвали повышенное внимание общественности и средств массовой информации.


4.13. По резолюции Генерального прокурора ЛНР указанные в п.4.12 Инструкции обращения и документы передаются заместителям Генерального прокурора ЛНР для организации рассмотрения и подготовки ответов.
Заместители Генерального прокурора ЛНР определяют руководителей самостоятельных структурных подразделений, которым в соответствии с их компетенцией поручается проведение проверок по обращениям и подготовка ответов заявителям.


4.14. Первичные обращения, которые поступили в Генеральную прокуратуру ЛНР и по ним ранее не принимались решения нижестоящими органами прокуратуры (кроме обращений и документов, указанных в п.4.12 данной Инструкции), в пятидневный срок направляются по принадлежности подчиненным прокурорам либо соответствующим органам (ведомствам) для разрешения, о чем одновременно сообщается заявителям.
Сопроводительные письма подписываются руководителями самостоятельных структурных подразделений либо заместителями Генерального прокурора ЛНР в соответствии с их компетенцией.
В структурные подразделения Генеральной прокуратуры ЛНР в соответствии с компетенцией передаются обращения и документы, указанные в п.4.12 данной Инструкции, либо которые (даже если и являются первичными) требуют рассмотрения непосредственно силами аппарата Генеральной прокуратуры ЛНР или указанные в них нарушения свидетельствуют об общественном резонансе и требуют привлечения нескольких структурных подразделений и установления контроля за их рассмотрением.


4.15. Запрещается направлять обращения и документы, указанные в абзаце 3 п.4.14 данной Инструкции, в прокуратуры нижестоящего уровня и в иные органы (ведомства) для их рассмотрения и дачи ответов авторам обращений.


4.16. Руководители прокуратур и структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР обязаны рассмотреть обращение не позднее следующего дня с момента регистрации, а срочное – безотлагательно.
Поступление обращений от руководителей прокуратур и структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР к непосредственным исполнителям не должно превышать двух рабочих дней в Генеральной прокуратуре ЛНР и одного дня - в других прокуратурах.


4.17. Обращения, разрешение которых касается двух и более самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР, отделом по рассмотрению обращений и личного приема граждан передаются на рассмотрение первому заместителю Генерального прокурора ЛНР либо лицу, его замещающему.
По резолюции первого заместителя Генерального прокурора ЛНР указанные обращения передаются руководителям самостоятельных структурных подразделений для организации рассмотрения, решения и подготовки ответов заявителям.
В этом случае организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает тиражирование и передачу копий обращения в соответствующие подразделения, подготовку (в срок не позднее 5 дней со дня поступления обращения) единого поручения о проверке, при необходимости - ходатайства о продлении срока её проведения и дачи ответа по существу.
Вопрос установления контроля за рассмотрением обращений решается заместителями Генерального прокурора ЛНР с учетом актуальности указанных в них проблем.


4.18. Непосредственно начальникам самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР передаются на рассмотрение обращения на действия и решения подчиненных работников и прокуроров нижестоящего уровня (в том числе по вопросам промедления, длительного непринятия ими решений, оставление обращений без рассмотрения).
Жалобы на действия и решения подчиненных прокуроров, поступившие к данным прокурорам непосредственно от заявителей, безотлагательно направляются в Генеральную прокуратуру ЛНР с приложением надзорных производств (обращений, материалов проверок, ответов) по обращениям данного заявителя.


4.19. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, связанные с досудебным следствием по уголовным делам, а также на приговоры, определения, постановления и решения суда проверяются в порядке и пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовным, гражданским, хозяйственным или административным процессуальным законодательством.
Жалобы на действия судей, связанные с вынесением судебных решений, передаются на рассмотрение структурным подразделениям, к компетенции которых относится проверка законности судебных решений.
Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступлений не требуют проверки в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством ЛНР. Об этом заявителю сообщается руководителем соответствующего самостоятельного структурного подразделения Генеральной прокуратуры ЛНР, прокурором либо заместителем прокурора нижестоящего уровня с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, недопустимо.
В части несогласия с ранее принятым решением данные обращения рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией, при этом не допускается передача обращения на разрешение тому лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования данного решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.
Обращения, в которых затрагиваются вопросы привлечения к уголовной ответственности судей, следователей и дознавателей направляются для проверки в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства в органы прокуратуры по месту обжалуемых действий. В случае достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, материалы проверки с соответствующим заключением направляются в Генеральную прокуратуру ЛНР.


4.20. В случае неправильного определения структурного подразделения для решения указанных в обращении вопросов оно на основании мотивированного рапорта исполнителя, завизированного его непосредственным руководителем, безотлагательно возвращается в отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан Генеральной прокуратуры ЛНР.
В дальнейшем данное обращение на основании рапорта руководителя структурного подразделения и резолюции заместителя Генерального прокурора ЛНР безотлагательно передается непосредственно в структурное подразделение, в компетенцию которого входит разрешение указанных в обращении вопросов.
Копия рапорта направляется в отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан.
В спорных случаях обращение передается отделом по рассмотрению обращений и личного приема граждан первому заместителю Генерального прокурора ЛНР для установления порядка его рассмотрения.


4.21. При поступлении нескольких обращений по тому же вопросу или в интересах того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие - как дубликаты, которые приобщаются к надзорному производству.
О результатах рассмотрения обращений и их дубликатов уведомляется каждый автор.
При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания срока рассмотрения основного обращения по всем им дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то ответ на него направляется не позднее 10-дневного срока с момента регистрации с кратким изложением сути принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа. При этом заявителю направляется копия ответа по основному обращению в случае его неполучения.


4.22. При поступлении повторного обращения, если по предыдущему проверка еще не окончена и решение не принято, оба обращения объединяются в одно производство.
Руководитель органа прокуратуры либо структурного подразделения Генеральной прокуратуры ЛНР обязан разобраться в причинах поступления такого обращения и, при необходимости, принять соответствующие меры реагирования.


4.23. На обращения, поступившие с личного приема руководства Генеральной прокуратуры ЛНР и рассмотрение которых взято в Генеральной прокуратуре ЛНР на контроль, отделом по рассмотрению обращений и личного приема граждан оформляются контрольные карточки.
Первый экземпляр контрольной карточки вместе с таким обращением передается в соответствующее структурное подразделение Генеральной прокуратуры ЛНР, которому было поручено его разрешение, а второй экземпляр передается для контроля в отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан.
Сотрудник канцелярии соответствующего структурного подразделения обязан следить за приближением сроков исполнения контроля по обращению, докладывать руководителю подразделения о всех случаях задержки исполнения установленного контроля, своевременно делать в карточках по обращениям необходимые отметки.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

5.1. Порядок проведения проверки по обращению с целью обеспечения наиболее полного, оперативного и квалифицированного разрешения поставленных в нем вопросов определяется Генеральным прокурором ЛНР (либо лицом, исполняющим его обязанности), его заместителями, начальниками самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР, руководителями нижестоящих органов прокуратур.
Жалобы на действия следователя и лица, производящего дознание, и заявления об их отводе разрешаются с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства.


5.2. Обращение может быть оставлено без разрешения в случае, если:
- оно не содержит сведений о фамилии и месте проживания автора, или из которого невозможно установить авторство (анонимное обращение);
- в нем не изложен смысл затронутого вопроса либо оно не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения;
- лишено по содержанию логики и смысла или поступило от лица, признанного недееспособным;
- подано в интересах другого лица без оформленной в установленном законом порядке доверенности;
- нарушен срок подачи, установленный ст.17 Закона ЛНР «Об обращениях граждан»;
- ранее по аналогичным обращениям принято решение о прекращении рассмотрения.
Решение об оставлении обращения без разрешения принимается на основании рапорта исполнителя руководителем органа прокуроры, а в аппарате Генеральной прокуратуры ЛНР - заместителем Генерального прокурора ЛНР либо начальником самостоятельного структурного подразделения.
В этом случае обращение возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями (за исключением, если оно поступило от лица, признанного недееспособным).


5.3. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры ЛНР в пределах предоставленной компетенции и по зонально-предметному принципу разрешаются жалобы граждан, должностных и юридических лиц на действия органов государственной власти, государственного контроля (надзора) и на решения подчиненных прокуроров.
Кроме того, по поручению Генерального прокурора ЛНР и его заместителей разрешаются жалобы на решения, принятые по уголовным делам (материалам) в прокуратурах нижестоящего уровня, если такие дела (материалы) не находятся на контроле в других структурных подразделениях.
В Генеральной прокуратуре ЛНР обращения на действия и решения подчиненных прокуроров проверяются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, хозяйственных, административных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок и материалов об отказе в возбуждении уголовного дела.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.


5.4. Обращения о систематическом ограничении прав и свобод граждан, многочисленных и грубых нарушениях закона, не получившие должной оценки в территориальных правоохранительных органах, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться соответствующие специалисты и авторы обращений.


5.5. Запрещается направлять обращения для проведения проверки тем органам или должностным лицам (в том числе прокурорам), которые не имеют полномочий на их проверку, ранее принимали решения по обжалуемым вопроса или действия и решения которых обжалуются. Не допускается принимать решения по таким обращениям без проведения соответствующих проверок и основываясь лишь на выводах указанных органов (должностных лиц).


5.6. Поручения о проверке изложенных в обращениях доводов даются органам (ведомствам) и подчиненным прокурорам с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их выполнения.


5.7. Задания, поручения, письма о проверке обращений и документов, указанных в п.4.12 настоящей Инструкции, и иных обращений, по которым установлен контроль, направляются подчиненным прокурорам за подписью Генерального прокурора ЛНР или его заместителей.


5.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не может своевременно выполнить поручение, руководителю Генеральной прокуратуры ЛНР, который дал это поручение, подается рапорт с ходатайством о продлении установленного срока. Принятое по рапорту решение оформляется на нем в форме резолюции указанного руководителя.
Копия рапорта направляется в структурное подразделение, на разрешении которого находится обращение, и отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан.


5.9. При исполнении поручения Генеральной прокуратуры ЛНР к соответствующей информации прилагаются все имеющиеся материалы проверки, копии документов прокурорского реагирования, надзорные производства, а в случае необходимости – дела (уголовные, административные, гражданские и т.д.) и отказные материалы.
При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено.
Окончательное решение по результатам проверки обращения принимается Генеральной прокуратурой ЛНР.


5.10. При разрешении обращений для проверки доводов заявителей в обязательном порядке должны быть истребованы необходимые документы, объяснения должностных и других лиц, действия которых обжалуются, а если в них говорится о совершении преступлений, то принимается решение в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.


5.11. Если при разрешении обращений изучаются материалы прокурорских проверок, дела (уголовные, гражданские, административные и т.д.) и отказные материалы, по которым приняты окончательные процессуальные решения, то в этом случае соответствующим работником прокуратуры в обязательном порядке составляется мотивированное заключение об обоснованности принятого решения.
Заключение утверждается руководителем органа прокуратуры, а в аппарате Генеральной прокуратуры ЛНР - заместителем Генерального прокурора ЛНР по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения.
В случае, если из подчиненной прокуратуры поступило заключение, которое полно отражает суть обращения и содержит достаточную информацию для его разрешения, повторное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководству Генеральной прокуратуры ЛНР.


5.12. По итогам разрешения обращения может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворено - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. Не может считаться удовлетворенным обращение, по которому принятые меры реагирования на устранение выявленных недостатков или нарушений закона не касаются требований заявителя;
- частично удовлетворено - обращение, в котором содержится два или более требований и по результатам проверки которого не все из них признаны обоснованными;
- повторно удовлетворено - обращение по обжалованию ответа определенной прокуратуры, по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения (при этом первичное решение отменяется), а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
- отклонено - требования и доводы заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
- разъяснено - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, даны разъяснения по вопросам правового характера.
Также, могут быть приняты и иные решения: обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного производства, прекращена переписка, направлено для разрешения в другую прокуратуру либо орган (ведомство) по принадлежности.


5.13. По результатам разрешения обращений, указанных в п.4.12 настоящей Инструкции, а также по которым требования и доводы заявителей признаны необоснованными (отклонены), рассмотрение которых взято на контроль в Генеральной прокуратуре ЛНР, которые являются повторными и в случае прекращения переписки с заявителем соответствующим работником прокуратуры в обязательном порядке составляется мотивированное заключение, которое утверждается руководителем органа прокуратуры, а в аппарате Генеральной прокуратуры ЛНР - заместителем Генерального прокурора ЛНР по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения.


5.14. По окончании проверки заявителю либо его представителю, которым может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленную доверенность от заявителя, по их письменному заявлению предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (в т.ч. с закрытыми производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.д.), снимать с них копии с использованием собственных технических средств, однако, лишь в той части, что не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной, охраняемой законом, тайны и законным интересам других лиц.


5.15. Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами и изготовлении их копий принимают: в Генеральной прокуратуре ЛНР - Генеральный прокурор ЛНР, его заместители, начальники самостоятельных структурных подразделений, в которых разрешалось обращение; в нижестоящих прокуратурах - прокуроры и их заместители.
Работник прокуратуры, который ознакомил заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству по обращению справку о том, с какими материалами и когда был ознакомлен заявитель.


5.16. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений о личной жизни граждан (в т.ч. о месте проживания и работе) без их согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о недопустимости разглашения таких сведений.

6. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

6.1. Срок рассмотрения и разрешения обращения исчисляется со дня его регистрации в прокуратуре.
Обращения граждан, служебных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а те, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
Жалобы на действия следователя и лица, производящего дознание, и заявления об их отводе разрешаются в сроки, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.
Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа. В удовлетворенных обращениях срок разрешения заканчивается датой внесения документа прокурорского реагирования и предоставления ответа автору обращения.
Если установленный срок истекает в выходной или праздничный день, то рассмотрение и разрешение обращения должно быть окончено в следующий за ним рабочий день.


6.2. Запросы и обращения депутатов Народного Совета ЛНР разрешаются в срок не более 10 рабочих дней, если в них не установлен иной срок.


6.3. Обращения граждан, поступившие с сопроводительными письмами от Главы ЛНР, Администрации Главы ЛНР и депутатов Народного Совета ЛНР, рассматриваются в 15-дневный срок со дня их регистрации.


6.4. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Главы ЛНР, исполняются в установленные в них сроки.


6.5. Письмо депутата Народного Совета ЛНР, депутата местного совета по заявлению или жалобе гражданина разрешается в сроки, предусмотренные п.6.1 этой Инструкции.


6.6. Запросы и обращения депутатов местных советов разрешаются в сроки, установленные соответствующими советами.


6.7. В случае если провести проверку по документам, указанным в п.п.6.2, 6.3 настоящей Инструкции, в установленный срок невозможно, по мотивированному рапорту исполнителя, согласованному соответствующими руководителем структурного подразделения и заместителем Генерального прокурора ЛНР, срок проверки продлевается Генеральным прокурором ЛНР либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем до 30 дней с момента получения этих документов, с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки.
Если во время проверки назначена ревизия или проводятся проверочные мероприятия с привлечением специалистов других ведомств, на момент истечения максимального срока проверки депутату предоставляется окончательный ответ с уведомлением, что по результатам полученных выводов ревизии, проверки и т.д. прокуратурой будет принято решение согласно действующему законодательству. После окончания проверки в полном объеме о ее результатах информируются заинтересованные лица.


6.8. Решения о продлении срока проверки по обращениям, не взятым на контроль, принимается заместителем Генерального прокурора ЛНР, прокурором нижестоящей прокуратуры по мотивированному рапорту исполнителя, но не более чем до 45 дней, о чем уведомляются заявители и отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан.
Решение о продлении срока проверки обращений, рассмотрение которых взято в Генеральной прокуроре ЛНР на контроль, принимается непосредственно Генеральным прокурором ЛНР либо лицом, исполняющим его обязанности, о чем также сообщается в указанный выше отдел.


6.9. Рапорт о продлении срока проверки по обращениям и запросам оформляется не позднее чем за три дня до истечения контрольного срока и за подписью исполнителя и начальника структурного подразделения предоставляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры ЛНР. В нем обязательно указывается причина продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

7. НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

7.1. Обращения граждан и других лиц, запросы и обращения депутатов Народного Совета ЛНР, депутатов местных советов считаются разрешенными и снимаются с контроля, если поставленные в них вопросы проверены в полном объеме, по ним приняты необходимые меры реагирования и в соответствии с действующим законодательством их авторам подготовлены и направлены исчерпывающие письменные ответы.


7.2. Ответ на обращение должен быть полным, мотивированным и понятным.
Содержание ответов на обращения, касающиеся уголовных дел, не должно раскрывать тайну досудебного следствия.
Если по обращению приняты меры реагирования, в ответе заявителю указывается об этом и в дальнейшем дополнительно сообщается о результатах рассмотрения внесенных документов прокурорского реагирования.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю должны быть разъяснены право обжалования принятого решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры или в суд (если это предусмотрено действующим законодательством).


7.3. Ответ направляется тем органом прокуроры, который разрешил обращение.
При направлении ответа заявителю возвращаются в обязательном порядке приложенные к обращению оригиналы документов (либо их копии, если заявитель указал об этом).


7.4. В Генеральной прокуратуре ЛНР ответы на первичные обращения (в т.ч. по которым принято решение об отказе в удовлетворении) дает и подписывает начальник самостоятельного структурного подразделения, а на повторные обращения - заместитель Генерального прокурора ЛНР.
Ответ заявителю об отклонении обращения, поступившего в третий раз, дает Генеральный прокурор ЛНР либо лицо, исполняющее его обязанности.
В подчиненных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.


7.5. Ответы на обращения и документы, указанные в абзаце 3 п.4.14 настоящей Инструкции, обращения Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, а также, разрешение которых взято на личный контроль, направляются за подписью Генерального прокурора ЛНР (лица, исполняющего его обязанности) либо его заместителей.
Проект ответа на такие обращения и документы предоставляется Генеральному прокурору ЛНР со всеми материалы проверки за 3 дня до окончания срока их разрешения.


7.6. Информация в адрес Администрации Главы ЛНР, министерств ЛНР и депутатов Народного Совета ЛНР о результатах рассмотрения и разрешения обращений, поступивших от них с сопроводительными письмами, подписывается заместителем Генерального прокурора ЛНР и направляется одновременно с ответом заявителю.


7.7. Ответ на обращение, которое взято на контроль Генеральным прокурором ЛНР или лицом, исполняющим его обязанности, и направлено для разрешения в нижестоящую прокуратуру, подписывается руководителем соответствующей прокуратуры с ссылкой на то, что обращение разрешено по поручению Генерального прокурора ЛНР или лица, исполняющего его обязанности.


7.8. При поступлении обращения от нескольких заявителей ответ о результатах его рассмотрения и разрешения направляется, как правило, тому лицу, подпись которого указана в обращении первой, с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.


7.9. Статистические карточки на обращения граждан и контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями одновременно с передачей ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом органов прокуратуры, для отправки заявителю. Они же несут полную ответственность за объективность и полноту отраженных в карточках сведений.
В Генеральной прокуратуре ЛНР заполненные контрольные карточки с копиями ответов передаются в отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан в день разрешения обращения или не позднее следующего рабочего дня.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

8.1. В Генеральной прокуратуре ЛНР личный прием граждан и других лиц осуществляется отделом по рассмотрению обращений и личного приема граждан, руководством Генеральной прокуратуры ЛНР и самостоятельных структурных подразделений непосредственно в день их обращений.


8.2. Личный прием руководством Генеральной прокуратуры ЛНР осуществляется согласно утвержденного Генеральным прокурором ЛНР графика и установленного порядка.
Генеральный прокурор ЛНР принимает граждан и других лиц по предварительной записи (но не в день приема) по обращениям, если в удовлетворении их ранее было отказано его заместителями.
Личный прием Генерального прокурора ЛНР может быть организован также по его непосредственному поручению.
Прием граждан руководством Генеральной прокуратуры ЛНР может проводиться, при необходимости, с участием руководителей структурных подразделений и подчиненных прокуратур.
Обращение, полученное на личном приеме руководителей Генерального прокурора, передается тому заместителю Генерального прокурора ЛНР, в компетенцию которого (согласно распределенных обязанностей) входит разрешение поставленных в нем вопросов.
О результатах рассмотрения и разрешения такого обращения перед подписью ответа на него должен быть уведомлен заместитель Генерального прокурора ЛНР, который принял обращение на личном приеме.
В случае принятия решения Генеральным прокурором ЛНР ответ предварительно визируется обеими его заместителями.


8.3. Заместители Генерального прокурора ЛНР принимают граждан и других лиц, если они обратились на личный прием по вопросам несогласия с решениями, принятыми руководителями самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР и подчиненными прокурорами.


8.4. Руководители самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР и их заместители принимают граждан с обращениями по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе, касающимся затягивания, длительного непринятия решения подчиненными им работниками и работниками нижестоящих прокуратур.


8.5. Сотрудники отдела по рассмотрению обращений и личного приема граждан принимают письменные обращения и направляют их на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры ЛНР, подчиненным прокурорам либо иные органы и ведомства.
О нарушениях работниками структурных подразделений Генеральной прокуратуры и подчиненных прокуратур действующего законодательства при рассмотрении обращений, которые стали известны во время личного приема, обязательно информиру

 

8.6. Работники канцелярий, закрепленные по структурным подразделениям Генеральной прокуратуры ЛНР, на запросы отдела по рассмотрению обращений и личного приема граждан предоставляют надзорные производства, справки и иные необходимые документы и сообщают об этом руководителям соответствующих структурных подразделений.


8.7. В подчиненных прокуратурах прием граждан и других лиц проводится в течение всего рабочего дня в соответствии с графиком, который утверждается их руководителем и вывешивается в доступном для посетителей месте. Кроме этого, на видном месте должен быть текст Закона ЛНР "Об обращениях граждан" и график приема граждан в Генеральной прокуратуре ЛНР.
Руководителями подчиненных прокуратур прием граждан и других лиц проводится не реже одного раза в неделю.
Решение по обращению принимается и ответ предоставляется прокурором либо его заместителем.


8.8. В случае обращения на личный прием гражданин обязан предоставить документ, удостоверяющий его личность и полномочия представителя, которые должны быть оформлены в установленном законом порядке.
Если решение изложенных на личном приеме вопросов не входит в компетенцию органов прокуратуры, должностное лицо, которое осуществляет прием, дает заявителю соответствующие разъяснения.
В случае, если указанные в устном обращении вопросы невозможно разрешить непосредственно на личном приеме, оно оформляется и рассматривается в порядке ст.5 Закона ЛНР «Об обращениях граждан».


8.9. На обращениях, поданных на личном приеме, проставляется отметка «с личного приема» или буквенное обозначение «л/п».
Данные обращения регистрируются в Журнале регистрации личного приема граждан, в котором отражается дата и подпись ответственного лица, а также содержание ответа.


8.10. Все письменные обращения с личного приема после их регистрации рассматриваются и разрешаются в порядке, определенном настоящей Инструкцией.


8.11. Генеральный прокурор ЛНР, его заместители, руководители самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР, прокуроры всех уровней и их заместители по каждому факту нарушения закона при рассмотрении обращений принимают меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.


8.12. Отдел по рассмотрению обращений и личного приема граждан ежеквартально контролирует достоверность отражения в статистических отчетах количества удовлетворенных и разрешенных свыше установленного законом срока обращений и о выявленных расхождениях уведомляет руководителей соответствующих органов прокуратур и структурных подразделений Генеральной прокуратуры ЛНР, а при необходимости и отдел учета и обработки статистической информации, для приведения статистической отчетности в соответствии с требованиями отраслевого приказа.