ГЕНЕРАЛЬНАЯ  ПРОКУРАТУРА
ЛУГАНСКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ
ЗАКОН , ЧЕСТЬ, ПОРЯДОК
 
Календарь публикаций
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Генеральная прокуратура ЛНР о соблюдении прав и законных интересов детей

Состояние здоровья детей - один из наиважнейших показателей уровня социально - экономического развития общества, именно поэтому все большее значение приобретает вопрос организации эффективного оздоровления, а не только отдыха подрастающего поколения.

С учетом того, что одной из наиважнейших стратегических задач нашей Республики является обеспечение социальной защиты несовершеннолетних при реализации их права на оздоровление и отдых.

Основными задачами оздоровительной работы летнего отдыха детей включают: восстановление психосоматического благополучия ребенка, устранение последствий психологических перегрузок, нарушений в питании; возможное расширение адаптационных ресурсов детского организма; недопущение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний детей и подростков в период летнего отдыха.

По результатам проведенных прокуратурами городов и районов Луганской Народной Республики установлено, что оздоровление и отдых детей в летний период 2015 года организован в целом надлежащим образом с учетом приоритетности льготной категории детей, а также строго по утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики спискам детей 1 и 2 очереди, с условием предоставления всей необходимой, в том числе медицинской документации.

В частности, за период с июня 2015 по 18.08.2015 организовано оздоровление 499 детей, льготной категории жителей г. Луганска Луганской Народной Республики в Автономной Республике Крым РФ, Республике Ингушетия, Ростовской области РФ, Белгородской области РФ, из них:

дети-сироты - 20; дети, лишенные родительской опеки - 53; дети из многодетных семей - 46; дети из малообеспеченных семей - 1; дети-инвалиды - 8; дети, состоящие на «Д» учете - 18; дети, пострадавшие от ЧС и техногенных катастроф - 2; дети, погибших военнослужащих и работников правоохранительных органов - 13; одаренные дети и отличники учебы - 335; другие категории (СЖО-сложные жизненные обстоятельства) -3.

Кроме того, за указанный выше период оздоровлением в Автономной Республике Крым охвачены дети льготной категории городов и районов Луганской Народной Республики, в частности:

Антрацитовский район: всего 164 ребенка, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 19; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 14; одаренные и талантливые – 58; полусирот - 15; 9 детей, воспитывающихся матерью одиночкой, 27 детей ополченцев; 16 детей из зоны активных боевых действий; 3 детей из неполных семей; 3 детей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

г. Брянка: всего 156 детей, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 20; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 65; одаренные и талантливые – 52; полусирот - 6; 5 детей, воспитывающихся матерью и отцом одиночкой; 3 детей, состоявших на «Д» учете; 5 детей ополченцев и военнослужащих.

г. Алчевск: всего 170 детей, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 34; дети из многодетных и малообеспеченных семей –45; одаренные и талантливые – 21; полусирот – 23; 25 детей, воспитывающихся матерью или отцом одиночкой; 2 детей - инвалидов; 4 детей ополченцев; 4 детей, попавших в сложную жизненную ситуацию; ЧАЭС-5 детей; 7 детей милиционеров.

г. Кировск: всего 128 детей, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 12; дети из многодетных и малообеспеченных семей –12; 2 детей полусирот; 2 детей, которых воспитывает мать-одиночка; 99 детей из зоны активных боевых действий; 1 ребенок ополченца, пострадавшего от военной агресии Украины.

Краснодонский район: всего 184 ребенка льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 43; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 34; 20 одаренных и талантливых детей; 16 детей, которых воспитывает мать или отец одиночки; 29 детей из зоны активных боевых действий; 37 детей ополченцев и служащих в милиции ЛНР (в том числе погибших); 2 детей-инвалидов; ЧАЭС - 3 детей.

г. Красный Луч: всего 126 детей льготной категории, из них дети - сироты и дети лишенные родительской опеки – 8; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 20; 56 одаренных и талантливых детей; 2 детей, пострадавших от ЧС и техногенных катастроф; 7 детей полусирот; 2 детей из приемной семьи; 10 детей из семьи матери-одиночки; 2 детей-инвалидов; 6 детей, состоявших на «Д» учете; 2 ребенка, погибшего военнослужащего; 2 детей попавший в сложную жизненную ситуацию; 4 детей ополченцев; 3 детей из зоны активных боевых действий; 2 ребенка милиционеров;

Первомайский район: всего 116 детей льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 8; дети из многодетных и малообеспеченных семей –5; 96 детей из зоны активных боевых действий; 4 детей милиционеров ЛНР (в том числе погибшего милиционера); 3 детей полусирот.

г. Ровеньки: всего 185 детей льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 19; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 21; 68 одаренных и талантливых детей; 39 детей – другая категория; 37 детей милиционеров ЛНР; 1 ребенок, состоявший на «Д» учете.

г. Стаханов: всего 173 ребенка льготной категории, из них дети – сироты и дети, лишенные родительской опеки – 22; дети из многодетных и малообеспеченных семей –33; 50 одаренных и талантливых детей; 14 детей полусирот; 15 детей, которые воспитываются матерью одиночкой; 8 детей, попавших в сложную жизненную ситуацию;8 детей из зоны активных боевых действий; 19 детей милиционеров ЛНР; 4 детей ополченцев.

г. Свердловск: всего 94 детей льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 24; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 42; 2 детей-инвалидов; 12 детей полусирот; 5 детей, погибших военнослужащих и работников правоохранительных органов; 1 ребенок, мать которого инвалид; 7 детей из семьи матери или отца одиночки; 1 ребенок из зоны боевых действий.

Лутугинский район: всего 184 ребенка льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 15; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 41; 82 детей одаренных и талантливых; 21 ребенок, из семьи матери или отца одиночки; 3 детей милиционеров ЛНР; 2 детей погибших милиционеров ЛНР; 12 детей полусирот; 2 детей из детских домов; 5 детей ополченцев; 1 ребенок временный переселенец.

Перевальский район: всего 250 детей льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 13; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 38; 72 ребенка одаренных и талантливых; 85 детей из зоны активных боевых действий; 3 детей, погибшего милиционера ЛНР; 2 детей-инвалидов; 10 детей из семьи матери-одиночки; 9 детей, попавших в сложную жизненную ситуацию; 3 детей милиционеров ЛНР; 6 детей полусирот; 9 детей ополченцев.

Славяносербский район: всего 270 детей льготной категории, из них дети - сироты и дети, лишенные родительской опеки – 9; дети из многодетных и малообеспеченных семей – 38; 76 детей одаренных и талантливых; ЧАЭС - 2 детей; 104 ребенка из зоны активных военных действий; 21 ребенка из семьи матери – одиночки; 7 детей, состоявших на «Д» учете; 3 детей погибших милиционеров; 6 детей полусирот; 4 детей ополченцев и военнослужащих.

С целью недопущения злоупотреблений должностными лицами территориальных управлений и отделов образования при формировании списков детей и сопровождающих лиц Генеральной прокуратурой ЛНР совместно с прокурорами городов и районов выборочно проверены предоставленные родителями и законными представителями детей документы, в том числе медицинская документация на предмет соответствия фактически отправленных детей, утвержденным категориям, подлежащих оздоровлению.

По результатам проведения проверок установлено, что в целом списки детей, а также утверждение кандидатур сопровождающих группы детей лиц формировались в соответствии с требованиями, на основании предоставленных родителями (законными представителями) документов, подтверждающих льготный статус ребенка, подлежащего оздоровлению.

Исключением является лишь Славяносербский район, где, по результатам, проведенной проверки вышеуказанного вопроса, установлены нарушения в части несоответствия статуса фактически отправленных детей, установленным категориям.

Данный вопрос находится на контроле Главы Луганской Народной Республики и Генеральной прокуратуры.


Пресс-служба Генеральной прокуратуры ЛНР.

Статистические данные